31лс45нж задвижка клиновая фланцевая стальная ручная сталь 20Задвижки стальные фланцевые клиновые типа 31лс45нж предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства. Задвижки стальные применяются на таких средах, как вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие.

Основные характеристики стальных задвижек шаровых 31лс45нж

Давление номинальное PN, МПа

1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 16,0.

Условный диаметр DN, мм

Ду10, Ду15, Ду20, Ду25, Ду32, Ду40,Ду 50

Герметичность затвора

По классу «А» ГОСТ 9544

Нормальное положение затвора

Полностью «открыто» или полностью

«закрыто»

Тип привода

Ручной

 

Условия эксплуатации клиновых задвижек (09Г2С)

31лс45нж задвижка фланцевая стальная газовая

Рабочая среда

Вода, пар, жидкие нефтепродукты, природный газ.

Температура рабочей

среды, ºС

до 560 ºС (в зависимости от материала корпусных деталей)

Климатическое исполнение

У; ХЛ по ГОСТ 15150-69

от - 60ºС до + 60ºС

Направление подачи

рабочей среды

Любое

Установочное положение

Любое

Присоединение к

трубопроводу

Фланцевое

 

 

Материалы основных деталей задвижек типа 31лс45нж

Деталь задвижки

Тип 31лс45нж

Материал корпусных

деталей

Сталь 09Г2С

Материал штока

Сталь 20х13

Материал золотника

Сталь 20х13

Материал сальникового

уплотнения

Терморасширенный графит

Температура рабочей среды,

°С

350

 

Документация на задвижки стальные фланцевые 09Г2С 

  1. Каталог запорной арматуры ЕСМА (рус)

Задвижки клиновые 09Г2С 31лс45нж

Принцип действия стальной клиновой задвижки 31лс45нж

При вращении маховика задвижки получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение.

Маркировка фланцевых задвижек.

На боковых поверхностях корпуса задвижки нанесена маркировка: товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см2; проход номинальный DN, мм.

Советы по эксплуатации задвижки 31лс45нж

К монтажу, эксплуатации и ремонту клиновых задвижек допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой.

В случае снятия задвижки 31лс45нж с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении. В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена.

При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.

Рабочие среды (газовые и жидкостные), проходящие через клиновые задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход.

Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации стальных клиновых задвижек, должен иметь индивидуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

снимать жидкостные и газовые задвижки с трубопровода при наличии в нем рабочей среды; применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей; производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе; использовать задвижки на параметры; эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах; задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации; производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе.

Порядок установки фланцевой задвижки 31лс45нж

Транспортирование задвижек 31лс45нж, подвергнутых консервации, к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятии-изготовителя. Разрешается снимать заглушки и производить расконсервацию задвижек только перед монтажом их на трубопровод.

Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации; наличие заглушек на магистральных патрубках; состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру; состояние крепежных соединений; герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника. Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт-спирит и т.п.). При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса. При монтаже запрещается использовать для подвески маховик.

Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов.

Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода.В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN.

При опрессовках запорное устройство изделия должно находиться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается. Порядок работы.

Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек; состояние крепежных соединений; герметичность мест соединений; работоспособность задвижки.

Возможные неисправности стальной клиновой задвижки 31лс45нж и методы их устранения

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки

Вероятная причина

1.Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе.

1. Попадание инородного тела между уплотнительными повер­хностями клина и корпуса. 2. Повреждение уплотнительных поверхностей.

2. Нарушена герметичность соединения "корпус-крышка". Пропуск среды через соединение.

1. Недостаточно уплотнена про­кладка, ослаблена затяжка крепежа. 2. Повреждена прокладка.

3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник.

1. Недостаточное усилие затяжки сальника. 2. Выработка сальника (фто­ропластовых ко­лец).

4. Задвижка не закрывается и не открывается.

1. Заклинивание подвижных частей.

 

Порядок разборки и сборки фланцевых задвижек 31лс45нж

При разборке и сборке задвижек обязательно:

предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения; исключить попадание грязи и посторонних предметов во внутренние полости задвижек 31лс45нж и трубопровода; разборку и сборку производить стандартным инструмен­том.

Разборка и сборка задвижек производится для устране­ния неисправностей, возникших при эксплуатации. Допускается производить разборку и сборку изделий, как в составе трубопровода, так и вне трубопровода, учитывая удобст­ва обслуживания и соблюдая требования безопасности.

Полную разборку задвижек производить в следующем порядке:

а) вывести клиновой затвор из положения "закрыто"; б) снять маховик 9, отвернуть гайку маховика 10; в) отвернуть гайки 14, снять крышку 8, со шпинделем и кли­ном, предохраняя уплотнительные поверхности от поврежде­ния; г) снять клин со шпинделя; д) вынуть прокладку 11 из корпуса 1; е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, вывинтить шпин­дель 3 из резьбовой втулки 5, придерживая втулку 5, вынуть его из крышки 8, вынуть резьбовую втулку 5; ж) снять фланец 12, втулку 7, вынуть кольцо 4.

Перед сборкой очистите все детали от загрязнения и нанесите смазку на детали и места трения в соответствии с тре­бованиями технической документации. Сборку задвижек производить в обратном порядке.

Собранные после устранения дефектов изделия подвер­гнуть следующим испытаниям:

1) Испытание на герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения следует производить водой давлением PN, указанным в конструкторской документации. Допускается производить испытание воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Испытания производятся подачей воздуха в один из патруб­ков при заглушённом другом патрубке и полуоткрытом затворе. Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3 мин., после чего произвести осмотр изделия. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальни­ка не допускается. Метод контроля - визуальный.

Проверку герметичности сальникового уплотнения следует до­полнительно проводить при трехкратном подъеме и опускании затвора на весь рабочий ход.

2) Испытания на герметичность в затворе следует произво­дить поочередной подачей воды, воздуха давлением PN в один из патрубков при закрытом затворе. Второй патрубок заглушён фланцем с отводной трубкой замера протечек. Допускается производить испытания воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Величина протечек не должна превышать норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Контроль проводить с помощью мерного цилиндра.

3) При испытаниях на работоспособность необходимо про­извести один цикл "открыто-закрыто" без давления воды на за­твор и три цикла "открыто-закрыто" при одностороннем давле­нии воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбро­сом давлении в отводящий трубопровод.

Правила транспортирования и хранения задвижек 31лс45нж

Условия транспортирования - 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69. Упаковка - по ГОСТ 5762-74. Консервация - по ГОСТ 9.014-78.

При установке задвижек 31лс45нж на длительное хранение необ­ходимо соблюдать следующие требования:

- задвижки должны храниться в условиях, гарантирующих их от повреждения и загрязнения;

- затвор должен быть закрыт, проходные отверстия закрыты заглушками;

при длительном хранении задвижек необходимо периоди­чески их осматривать по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

При нарушении консервации или окончании срока ее действия задвижки следует переконсервировать.

Эксплуатация и хранение задвижки 31лс45нж

Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150. Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию. Перед установкой арматуры на трубопровод промыть и продуть систему трубопроводов. Проверить состояние крепежных деталей, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Перед монтажом арматуры проверить визуально состояние внутренних полостей и при необходимости промыть и просушить.

Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации.

К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.

Арматура должна иметь четкую маркировку и отличительную окраску в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины.

Затягивать шпильки гайками равномерно, без перекосов и перетяжек. Задвижки 31лс45нж допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по ГОСТ 12.3.009. Строповку необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации. Задвижка 31лс45нж не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы. Эксплуатировать арматуру без эксплутационной документации по ГОСТ 2.601. Производить работы по демонтажу и ремонту при наличии давления в полости арматуры. Заменять набивку сальника, производить донабивку, подтяжку сальника при наличии давления в системе. Снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды. Использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, в качестве регулирующей.

© 2013 SMAR ESMA-RT ООО "Новые технологии", г. Казань
+7(843)206-01-48 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | www.esma-rt.ru

  • Каталоги

    1. Номенклатурный перечень ЕСМА
    2. Полный каталог SMAR
    3. Каталог запорной арматуры
    4. Каталог беспроводных решений

    Все опросные листы / Подбор оборудования ONLINE

    Контакты

    ООО "Новые технологии"
    прием заказов и поддержка: Астана +7(77172)727-132, Волгоград (844)278-03-48, Воронеж (473)204-51-73, Екатеринбург (343)384-55-89, Казань (843)206-01-48, Краснодар (861)203-40-90, Красноярск (391)204-63-61, Москва (495)268-04-70, Нижний Новгород (831)429-08-12, Новосибирск (383)227-86-73, Ростов-на-Дону (863)308-18-15, Самара (846)206-03-16, Санкт-Петербург (812)309-46-40, Саратов (845)249-38-78, Уфа (347)229-48-12
    факс: (доб.0)
    email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.